закрытьX

Впечатления от выставки "Цветы-2009"

Рубрика: Репортажи

 Закончило свою работу самое крупное мероприятие в области цветочного бизнеса в России – XVI Международная выставка Цветы-2009. Отрадно отметить, что кризисные времена не повлияли ни на представительство (в выставке приняли участие более 600 компаний из 27 стран), ни на количество цветов, достойных восхищения. Хотя некоторые постоянные участники выставки все же ограничились заочным участием. Немало экспонентов предпочли консолидированное участие, объединившись в большие национальные стенды – Голландии, Колумбии, Эквадора, Франции, Италии, Польши.

 

Очень большим в этом году был стенд Франции, объединивший 15 экспонентов, среди которых присутствовали не только крупные питомники, но и французские дизайнеры, и производители тепличного оборудования. В ставший традиционным день Франции состоялась долгожданная презентация розы «Антон Чехов» от компании «Meilland», на арену вышли два новых французских питомника – «Troncais» и «Imbert». Интересным и эмоциональным было выступление Пьера Жесткофф от компании «Trypheme», осуществляющей проекты вертикального озеленения с помощью уникальной технологии с использованием блоков из специально выращиваемого чилийского мха. На «Выставке Императорских садов» в Петербурге, о которой мы рассказывали, проект этой компании под названием «Северная звезда» стал победителем.

 

Италия, еще три года назад робко ощупывавшая возможности российского рынка, представила свои питомники «Vanucci Piante» и «Innocente e Magnoni piante», а также провела цветочный шоу-показ Союза цветоводов Лигурийской Ривьеры (UKFLOR), продемонстрировавший средиземноморские флористические традиции.  

 

Совместные стенды иностранных поставщиков и наших импортеров свидетельствуют об установлении прочных деловых отношений, о дальнейшей международной интеграции растениеводческого бизнеса. Значение обширного российского рынка для иностранных производителей растет, об этом говорит присутствие на выставке самых последних новинок срезочных и горшечных растений. Обилие роз от производителей всего мира, поражающее разнообразием окрасок, уже трудно проанализировать. В экспозиции Голландии, занимавшей самую большую выставочную площадь, можно было увидеть великолепные двухцветные герберы и альстремерии с необычной формой цветка, а также целый ряд новинок горшечных растений, например, пальму гавайскую Бригамию, почти исчезнувшую из дикой природы, дихоризандру «Blue Bamboo» исключительно редкого синего цвета, комнатные растения для улицы – специально выведенные сорта патио-антуриума, цикламенов для сада «Autumn Dreams» и ландшафтные герберы с высокой устойчивостью к погодным условиям.

 

 Гербера Sorbet

 Альстремерия X-Tream

Пальма гавайская Brigamia 

Дихоризандра Blue Bamboo

 

Безусловными премьерами выставки можно назвать садовую бромелию, выдерживающую зимовку при -20 градусах, представленную Голландией, и первую в мире желтую пеларгонию, полученную генноинженерными методами, с красноречивым названием «First Yellow», которую представила немецкая компания «Wolfschmidt Samen & Jungpflanzen». Регулярно эта компания не только предлагает несколько новинок для производства путем черенкования, но и ищет подходы к повышению продаж горшечных растений. В этом году, помимо желтой пеларгонии, можно было увидеть ампельную лобулярию «Snow Princess» и две эффектнейшие петунии – «Sophistica» с необычной пятнистой окраской лепестков и «Pretty Much Picasso» - единственную петунию с зеленым окаймлением по краю пурпурных лепестков. Новая стратегия, призванная поддержать рынок горшечных растений, заключается в пополнении ассортимента компактными многолетниками – необычными и более дорогими растениями для вазонов и патио. Среди них буддлея «Peacock» и клематис «Boulevard», ароматные пассифлоры «Perfume Passion» и «Lady Margaret». Общую тенденцию можно выразить так: горшечные растения приспосабливают к жизни в открытом грунте, садовые растения – к жизни в горшках.

 

 Садовая бромелия

 Пеларгония "First Yellow"

 Петуния Pretty Much Picasso

 Буддлея Peacock

 Клематис Boulevard

 

О технологичных сортах компактных многолетников, зацветающих в год посева, можно было узнать на семинаре немецкой компании «Benary». Среди них неприхотливый тысячелистник войлочный «Goldie», белая армерия «Morning Star», компактный крупноцветковый дельфиниум «Summer Cloud», гравилат гибридный «Koi», густоветвистая физостегия виргинская «Crystal Peak» и др.  Ассортимент семян, предлагаемых компанией в этом году, расширился на 300 позиций за счет приобретения селекционных новинок фирмы Bodjer (Германия).

 

 Тысячелистник войлочный Goldie

 Дельфиниум Summer Cloud

 

Новую стратегию в реализации луковичных культур предложила Голландия. Для тех, кто пропустил осенние сроки посадки, предлагаются прошедшие температурную обработку луковицы, пригодные для весенней посадки в грунт, в вазоны, на балконе. Ярко и интересно прошли мастер-классы от Международного луковичного центра, которые провел один из самых авторитетных российских специалистов по луковичным культурам В.К. Хондырев.

 

С целью популяризации экзотических срезочных культур компания «Flores de America» организовала цикл флористических показов, эти же растения лидировали в оформлении стенда компании. Такой подход, наверное, оправдан, так как многими поставщиками отмечалось, что объемы продаж срезанных цветов упали на 15-20%, но почти не снизился спрос на зелень и экзотику для букетов.

 

 Радуют успехи российских производителей, способных сегодня предложить срезку, горшечные растения, рассаду конкурентоспособного качества и ассортимента. Розы, лилии, гладиолусы от калужской компании «Галантус» привлекали не меньшее внимание, чем букеты эквадорских и колумбийских роз. В этом году «Галантус» открыл торговые залы площадью 2500 кв.м. Великолепна продукция объединения «Мосзеленхоз», встречавшая посетителей у самого входа, компании «Цветы Удмуртии», тепличных комбинатов «Южный», «Мокшанский», «Розовый сад» и других.

 

Как в прямом, так и в переносном смысле слова растут отечественные питомники, недавно пришедшие к необходимости объединения в Ассоциацию российских производителей посадочного материала с целью совместного преодоления трудностей. На семинаре «Развитие отечественного питомниководства», проходившем в рамках выставки, говорилось о проблемах сертификации посадочного материала, о необходимости обмена опытом между питомниками, об острой нехватке квалифицированных кадров, о целесообразности создания объединений небольших специализированных питомников, которые смогут взять на себя функции реализации продукции, как это организовано во многих странах. Конечно, наши питомники пока не могут украсить свои стенды эксклюзивными бонсаями, пальметтами и стрижеными формами, как зарубежные производители, но хочется надеяться, что придет и это время.

 

Современная техническая база растениеводства, к сожалению, остается малодоступной для многих отечественных производителей. Те сказочные теплицы, разнообразные датчики и измерители, совершенные системы искусственного тумана и капельного орошения, которые были представлены на выставке, могут быть востребованы только крупными цветочными хозяйствами. Для небольших предприятий и питомников они остаются пока пределом мечтаний.

 

Совершенствуется осветительное оборудование для выращивания растений в теплицах и зимних садах. Помимо хорошо зарекомендовавших себя ламп «Reflax», на выставке можно было увидеть высокоэкономичные светодиодные лампы, способные при мощности в 75 Вт обеспечивать освещенность, соответствующую 500 Вт в оптимальной для растений части спектра. Цена на них довольно высока, но и будущая экономия существенна за счет длительной эксплуатации.

 

 Большой проблемой современного промышленного цветоводства является повышение продолжительности хранения срезанных цветов. Для ее решения в мире привлекаются все возможные средства – от совершенствования технологии охлаждения до химических средств и методов генной инженерии. На выставке можно было видеть прогрессивное оборудование для магазинов – удобные и эстетичные охлаждаемые витрины для цветов. Другой подход предлагает компания «Сан Фреш», предложившая зарубежную технологию очистки воздуха от этилена - гормона старения, ответственного за процесс увядания, с помощью гранул BI-ON, состоящих из природной глины и перманганата калия, окисляющих газы и ограничивающих рост микроорганизмов. Простое по своему составу гранулированное средство способно продлить жизнь цветов до 300%.

 

Среди такой нехитрой продукции, как удобрения, тоже можно было обнаружить нечто интересное. Известно, что во всем мире нарастает стремление к экологической безопасности растениеводства, к ограничению использования пестицидов. Российским потребителям уже известны биопрепараты компании «Башинком» и «БакСиб», соответствующие концепции Органического Живого Земледелия. Швейцарские удобрения марки «Biosin» представляют собой органические биологически активные удобрения, стимулирующие рост и иммунную систему растений. Производятся из растений Юго-Восточной Азии. Продукция еще не сертифицирована в России, но за рубежом показала великолепные результаты. Еще одна марка органических удобрений - «Ecostyle» производства Германии и Нидерландов – содержит комплекс микроорганизмов, улучшающих структуру почвы и подавляющих патогенную микрофлору. Доломитовая мука, обогащенная нитрифицирующими бактериями Azotobacter, работает как раскислитель, улучшает снабжение растений азотом, подавляет развитие мха. В России представлена пока не вся линейка продуктов, среди которых не только удобрения, но и экологически безопасные средства защиты растений, гербициды, репелленты, базирующиеся исключительно на натуральных компонентах. Есть газонные семена, обработанные микстурой из микроорганизмов для повышения всхожести семян, улучшения развития трав и подавления роста грибов.

 

 Флористы наверняка будут приветствовать первого в России производителя флористической пены «Живая вода» из Астрахани, которая гораздо дешевле импортных аналогов. Кроме флористической губки, эта компания, единственная в России, выпускает высококачественную искусственную почву для цветов.

 

Как обычно, увлеченные созерцанием растительного великолепия, посетители выставки без должного внимания отнеслись к семинарам, на которых можно было почерпнуть много полезного. Обширную программу подготовил Центр «Цветоводы Москвы», предложивший целый ряд мастер-классов: по агротехнике флоксов, сортам и агротехнике Ито-гибридов пионов, использованию гладиолусов в ландшафтном дизайне, организации декоративного огорода, посадке луковичных, использованию комнатных растений в интерьере, лозоплетению.

 

Издательство «Эксмо», выпускающее немало книг для любителей растений, организовало встречи своих авторов с читателями. Подробным и содержательным был рассказ Павла Траннуа, известного также своими статьями в журнале «Вестник цветовода», о тонкостях выращивания плодовых деревьев в Подмосковье. Ландшафтный дизайнер Светлана Чижова, автор книг и ведущая блогов на нашем портале GreenInfo.ru, остановилась на дизайне небольших участков на примере осуществленных ею проектов и, что особенно приятно, на примере собственного уютного сада.

 

Благодарим всех, кто отнесся со вниманием к нашему семинару «Как превратить сайт в эффективный инструмент маркетинга», адресованному компаниям «зеленого» бизнеса. Каждый участник имел возможность заказать бесплатный аудит своего сайта.

 

Была заметна экономия в размерах и оформлении стендов, многие из которых ограничились обычной демонстрацией своей продукции, не предлагая посетителям оригинальных дизайнерских решений. Наверное, все-таки сказался кризис, либо зарекомендовавшие себя компании уже могут позволить себе перейти к имиджевому стилю рекламы, направленному на простое поддержание своей торговой марки. Самое большое восхищение зрителей вызвали эффектные композиции с использованием растений в пробирках, соответствующие модным флористическим тенденциям этого года. Компенсировали недостаток дизайна на стендах флористы-участники VI Чемпионата России по профессиональной флористике, проходившего под девизом «Как прекрасен этот мир», и шоу-показы мастеров из Дании, Голландии, Италии, традиционная выставка студии «Тысяча листьев» и флористические коллажи от ведущих мастеров – Ольги Робатень и Людимилы Гавриловой.

 

Остается надеяться, что среди многочисленных посетителей выставки появятся новые приверженцы растениеводства, а путь представленных новинок на российский рынок будет не длинным.

 

   
   
  

 

Р. Бриллиантова,

GreenInfo.ru


 
Что почитать
 
Хотите быть всегда в курсе?
Присоединяйтесь к группам GreenInfo.ru в социальных сетях
или
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Отправляем каждый четверг
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности
закрытьX


Да  Нет